Плато между реками Чаган и Елангаш Наше озеро на закате Бонифаций и дети Портрет на фоне... Камушки такие Плато и озера, рядом с которыми мы стояли Вид с г.Чат на вершины Южно-Чуйского хребта Цветочки такие Чаганские ланшафты Дорога в Бельтир Верхнее Куектанарское озеро Долина Куектанар Солнцезащитное средство из подручных материалов v.1. Солнцезащитное средство из подручных материалов v.2. Чуйский тракт Сплав

7-дневная прогулка Дмитрия Сенотрусова(Нск) и Татьяны Учайкиной(Барнаул) по Южному Алтаю или как за неделю обьять необьятное.

Наше путешествие началось с поездки по Чуйскому тракту от г.Бийска до с.Ортолык и далее до с.Бельтир. В первый день мы поднялись на плато между реками Чаган и Елангаш и на второй день двинулись к предгорьям Южно-Чуйского хребта.

У подножья г.Чат(3200). есть несколько озер, рядом с которыми мы остановились на 2 дня.

Рядом с озерами, самое крупное из которых озеро Янкуль, расположено несколько летних пастбищ. Утром нас будили звучные голоса овец, коз, коров и яков.

Не обделили нас вниманием и местные пастухи, в особенности маленькие. Они периодически приходили в гости, садились рядом с палаткой, молчали, улыбались и разглядывали нас. Азия...

Ну как тут не вспомнить мультик про каникулы Бонифация...

Фотографические эксперименты Татьяны.

Прогулки по голой степи способствуют прочистке мозгов от повседневных тревог, забот и всего прочего. Глазу просто не за что зацепиться на этих бескрайних просторах.

В таких условиях начинаешь замечать и ценить детали.

На третий день похода у нас было запланировано "покорение" горы Чат для обозрения окрестностей и разговора с духами гор...

Обозрели. Поговорили.

В этот день мы выяснили интересную закономерность - в любой момент около тебя, как из под земли, может появиться алтаец на коне. Идешь себе идешь по степи - никого нет и вдруг краем глаза замечаешь в 10 метрах от себя всадника. Он подьезжает, спрашивает к примеру - "Не видели моего Яка?" и изчезает чуть медленнее. Монголия рядом...

Это мы такие веселые и обгоревшие чукчи, которые не взяли никаких средств от солнечных ожогов. Но эту свою ошибку мы прочувствуем чуть позже - вечером.

Граждане отдыхающие, приобретайте солнцезащитные средства и не ленитесь ими пользоваться и тогда вам обеспечен ровный и стойкий загар.

Мы решили тут еще немного потусоваться и погулять по окрестностям.

Нарвались на еще одного неуловимого алтайца с его яками - да сколько же их тут...

Фотографические эксперименты Татьяны. Часть вторая.

В четвертый день мы спустились с плато в среднее течение р.Чаган и по долине вернулись к вечеру в с.Бельтир.

В Бельтире договорились с первой попавшейся машиной и забросились через с.Ортолык на Курайский хребет в долину руч.Куектанар. Прошли вверх по ручью 6 км. и уже в темноте затаборились на верхнем озере.

Утром мы по полной насладились окружающими видами. После голых степей окунулись в зелень тайги и прохладу кристальных озер. Погуляли по окрестностям.

Так как названия озер на карте не нашли, то решили их считать Куектанарскими.

11 лет назад я тут был на учебной геологической практики.

На шестой день мы спустились с озер на Чуйский тракт и довольно быстро поймали попутку до турбазы Аргут (расположенную в 2 км. от с.Саузга).

На следующий день утром мы сходили на сплав по Катуни - на рафте в компании подвыпивших врачей-урологов побултыхались в Манжерокском пороге.

После обеда на попутке доехали до г.Горно-Алтайск и дальше на маршрутке до г.Барнаул, где и закончилось наше путешествие...

Фото Д.Сенотрусова и Т.Учайкиной.